Центральный офис 8 800 511 82 91
Москва 8 499 272 50 02
Саранск 8 800 600 95 27
Наши менеджеры Бесплатно укомплектуют Вашу заявку, помогут с правильным выбором размеров необходимых позиции или аналогов по лучшей цене.

Конический подшипник: однорядный, двухрядный, таблица размеров, ГОСТ

31.10.2019
4539

Содержание:

  1. Как устроен конический роликовый подшипник
    1. Основные плюсы
    2. Классификация
    3. Область применения
  2. На что обращать внимание при выборе
  3. Регулировка конических подшипников: пошаговая инструкция
  4. Таблица размеров конических роликовых подшипников

Компонентом множества промышленных механизмов является конический подшипник. Деталь имеет конструктивные особенности, которые отличают ее от других видов. Большой выбор комплектующих позволяет найти нужный вариант для конкретных целей.

Как устроен конический роликовый подшипник

К составляющим роликового конического подшипника относятся внутреннее, внешнее кольца, а также сепаратор, выполненный из полиамида или стали. За счет геометрии их конструкции детали способны претерпевать сочетание радиально-осевых нагрузок. Устройство комплектующих обеспечивает выполнение вращательных движений без скольжения роликов по выемкам на кольцах.

Конструктивная особенность — переменчивый контактный угол дорожек качения.

Это компенсирует соотношение радиальных и осевых нагрузок в каждой конкретной ситуации. Чем больше угол, тем большую осевую нагрузку может выдержать деталь, при этом лучевая нагрузка снижается.

Роль конического подшипника в промышленности

Основные плюсы

Распространение конических роликовых радиально-упорных подшипников связано с рядом положительных сторон.

В перечень преимуществ входят следующие:

  1. Отсутствие скольжения роликов, что увеличивает срок эксплуатации детали, а также сокращает сопротивление вращению.
  2. Стабильная фиксация ролика на дорожке качения.
  3. Высокая подъемность грузов при уменьшенной частоте вращения.

Классификация

Производители выпускают несколько разновидностей комплектующих.

Основные виды подшипников:

  1. Однорядные — самая популярная категория деталей, воспринимающих одностороннюю осевую нагрузку. По ГОСТу однорядные роликовые конические подшипники оснащаются только одним рядом роликовых элементов.
  2. Двухрядные — предназначены для двухсторонних нагрузок. Конические роликовые двухрядные подшипники оснащены двумя рядами роликовых элементов, соединенных общим кольцом.
  3. Четырехрядные — оснащены четырьмя рядами роликов и сдвоенным кольцом. Детали применяются при высоких радиальных или малых двухсторонних осевых нагрузках.

Область применения

Сборка из съемных элементов обеспечивает регулировку конических подшипников в зависимости от цели применения.

Чаще всего детали применяются как часть следующих механизмов:

  1. станочные шпиндели;
  2. редукторы отбора мощности;
  3. автомобильные коробки передач;
  4. колесные втулки легкового или грузового транспорта;
  5. ж/д вагоны, строительные краны;
  6. прокатные станы.

На что обращать внимание при выборе

При выборе комплектующих нужно учесть ряд критериев, чтобы они прослужили длительное время. Основное значение имеют цель использования и уровень предполагаемой нагрузки. Также нужно правильно выбрать размеры, поскольку для каждого оборудования и промышленного механизма требуются разные комплектующие.

Роль конического подшипника в промышленности

Регулировка конических подшипников: пошаговая инструкция

Необходимость регулировки возникает при неправильной работе оборудования. Рассмотреть пошаговую инструкцию регулировки проще всего на частой ситуации — появлении люфта в ступице колеса.

Порядок действий следующий:

  1. снимают колесо, извлекают защитный колпак и фиксируют на ступице;
  2. проверяют наличие люфта, удерживая колесо с верхней части, а затем раскачивая вдоль оси, прижав шайбу;
  3. обнаружив зазор в пределах 0,02-0,08 мм, согнутые элементы ступицы делают подвижными, чтобы снять гайку и накрутить новую;
  4. проворачивают ступицы для размещения тел качения в положенных местах;
  5. ослабляют и повторно затягивают гайку, отворачивают ее на угол 25 градусов;
  6. заминают бурты для крепления покрышки в пазы;
  7. собирают ступицу, прикручивают колесо к автомобилю.

Для регулировки может потребоваться съемник, представляющий собой инструмент из металлического стержня и лап захвата с загнутыми внутрь окончаниями. Подвижное соединение позволяет контролировать расстояние захвата, удобно фиксировать и снимать детали, выполнять правильный уход за подшипниками.

Таблица размеров конических роликовых подшипников

Выбирая размеры подшипников конического типа проще всего ознакомиться с таблицей, представленной в ГОСТе 27365-87. При выборе иностранных подшипников SKF каталог на русском и сайт производителя помогут найти нужную информацию.

Компания Европодшипник М предлагает купить промышленные подшипники с любыми характеристиками. Найти комплектующие можно в каталоге товаров. Сделать выбор помогут наши специалисты. Звоните: 8 (800) 511-82-91!


Рубрики
Популярные новости