Содержание:
Общие профилактические мероприятия
В процессе эксплуатации подшипников, несмотря на минимальные зазоры и наличие пылезащитных пластин, предусмотренных конструкцией, к телам качения всё равно попадают микрочастицы пыли и влага. В результате происходит ускоренный износ роликов, проявляющийся повышенным шумом при работе. Для недопущения дефектов и с целью продления ресурса безаварийной эксплуатации требуется квалифицированный уход за подшипниками, который должен выполняться своевременно и в полном объеме. Поэтому необходимо периодически осуществлять проверку герметичности изделия и его чистоту. Кроме того, не допускается вспенивание смазки, а также чрезмерное ее загустение, приводящее к перегреву детали.
С целью качественного обслуживания подшипник необходимо разобрать на отдельные детали.
Попытки впрыскивать смазку или пытаться чистить ролики подшипника через зазоры — малоэффективны. Не принесет должного результата и промывка собранного роликоподшипника в растворителе и прочих составах.
Для разборки изделия необходимо демонтировать стопорное кольцо, помещенное в канавку на внешней обойме. После этого следует снять пылезащитную пластину, открывая доступ к внутренним деталям. В неразборных моделях можно снять только пыльник: это обеспечит доступ к сепаратору и телам качения.
Чистка подшипников
Продлить ресурс детали позволяет своевременная чистка её комплектующих, например, методом погружения. Промывать разобранный подшипник с использованием щетки можно в чистом бензине, так как он отлично смывает остатки смазки, грязь и песок. Признаком полного очищения от загрязнений является свободное вращение роликов без постороннего шума. После чистки деталь тщательно просушивается сжатым воздухом и смазывается. Все операции по уходу за подшипниками должны выполняться с использованием безворсового материала. Крупногабаритные детали после разборки моют в ультразвуковой ванне. Сепараторы эффективно чистятся пескоструйным методом.Чистота и своевременное смазывание — важные составляющие стабильной работы узлов.
Важность и особенности смазки
В процессе интенсивной эксплуатации промышленного роликоподшипника смазка уплотняется и теряет свои свойства. Деталь начинает перегреваться, что неминуемо приводит к ее заклиниванию или разрушению. Кроме того, постепенно скапливается проникающая влага и становится причиной коррозии.
- термостойкостью;
- устойчивостью против окисления;
- антикоррозионными свойствами;
- хорошей влагостойкостью.