Центральный офис 8 800 511 82 91
Москва 8 499 272 50 02
Саранск 8 800 600 95 27
Наши менеджеры Бесплатно укомплектуют Вашу заявку, помогут с правильным выбором размеров необходимых позиции или аналогов по лучшей цене.

Радиальный подшипник: что это, разновидности, типы нагрузок

31.10.2019
3797

Содержание:

  1. Конструкция радиальных подшипников
  2. Классификация
    1. Шариковые однорядные и двухрядные радиальные подшипники
    2. Роликовые радиальные подшипники качения
    3. Радиально-упорные подшипники
    4. Упорные радиальные подшипники
    5. Игольчатые радиальные подшипники
  3. Область применения

В машиностроении и ряде промышленных сфер часто применяют радиальный подшипник, выполняющий опорную функцию. Деталь выдерживает высокие нагрузки, легко монтируется, не требует максимальной точности установки. Существует несколько видов комплектующих, различающихся устройством и спецификой работы.

Конструкция радиальных подшипников

Стандартная модель детали представляет собой механизм, выдерживающий перпендикулярно поступающую нагрузку. Трение создается посредством скольжения контактирующих поверхностей.

Конструкция радиального подшипника — это набор следующих компонентов:

  1. Корпус с выемкой для фиксации наружного кольца, которое остается неподвижным во время работы.
  2. Втулки с малым зазором, покрытым смазочным составом для легкого трения.
  3. Внутреннее, внешнее кольца, оснащенные сепараторами с элементами качения сферического или роликового типа.

Характеристики видов радиальных подшипников

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей и нюансов работы, комплектующие делят на несколько видов. Каждый из них имеет определенные преимущества. Выбирать подходящий вид нужно с учетом цели дальнейшего использования. Для удобства выбора можно изучить ГОСТы о радиальных подшипниках конкретного вида.

Шариковые однорядные и двухрядные радиальные подшипники

Самым востребованным видом считаются шариковые детали с одним рядом роликовых элементов. Они созданы для принятия лучевых нагрузок, но также выдерживают слабые аксиальные нагрузки, размещая вал в обоих направлениях оси.

Двухрядные механизмы отличаются увеличенной массой, высокой точностью, способностью принятия аксиальной нагрузки.

К основным преимуществам деталей относятся:

  1. автоматическое выравнивание при деформации или смещении валов;
  2. непрерывное функционирование при несоосности валов до 3 градусов;
  3. возможность использования в устройствах с повышенной частотой вращения.

Роликовые радиальные подшипники качения

Ключевая особенность деталей с роликовыми элементами качения — повышенный порог воспринимаемого усилия. Прочие характеристики сопоставимы с шариковыми моделями. Роликовый подшипник выдерживает малые аксиальные усилия, не работает при осевых нагрузках и существенном расхождении осей валов.

Радиально-упорные подшипники

Механизмы созданы для принятия нагрузки, идущей по оси и в поперечном направлении относительно вала. Предельное воспринимаемое усилие зависит от угла контакта элементов качения с дорожками.

К числу конструктивных особенностей комплектующих относятся:

  1. сепараторы деталей изготавливают из полиамида, латуни, стали;
  2. деталь выпускается в открытой форме или с защитным элементом;
  3. встроенные кольца могут быть разъемными.

Упорные радиальные подшипники

Данную разновидность комплектующих используют при наличии в оборудовании лучевой либо однонаправленной осевой нагрузок. Воздействие другой силы приводит к смещению наружного кольца с элементов качения.

При создании сепараторов для рассматриваемых комплектующих часто применяют защитный полиамид, что позволяет им работать с минимальным количеством смазочного состава.

Игольчатые радиальные подшипники

Устанавливая в оборудование игольчатый подшипник, удается сократить диаметр при сильных нагрузках. Деталь выдерживает исключительно аксиальное усилие и восприимчива к смещению оси, из-за чего требуется соответствующая жесткость вала. Воздействие радиальной нагрузки на подшипник игольчатого типа не допустимо. Максимально возможная скорость качения игольчатых роликов при среднем диаметре составляет 5 м/с.

Характеристики видов радиальных подшипников

Область применения

Использовать радиальный подшипник NSK, SKF или другой марки можно в разных промышленных областях. Комплектующие находят применение в машиностроении, медицине, производстве оборудования, металлургии.

Деталь выступает составным компонентом следующих механизмов:

  1. редукторы;
  2. системы рулевого колеса;
  3. электрический инструмент;
  4. двигатели внутреннего сгорания;
  5. опоры осей;
  6. металлообрабатывающие станки.

Для конкретной цели используют соответствующую разновидность комплектующих. При выборе нужно учитывать предназначение, размеры, тип воспринимаемой нагрузки, конструктивные особенности.

Компания Европодшипник М предлагает купить промышленные подшипники с любыми характеристиками. Найти комплектующие можно в каталоге товаров. Сделать выбор помогут наши специалисты. Звоните: 8 (800) 511-82-91!

Рубрики
Популярные новости