Центральный офис 8 800 511 82 91
Москва 8 499 272 50 02
Саранск 8 800 600 95 27
Наши менеджеры Бесплатно укомплектуют Вашу заявку, помогут с правильным выбором размеров необходимых позиции или аналогов по лучшей цене.

Общие сведения о подшипниках

26.01.2022
974

Подшипник в той конструкции, которую мы видим сейчас, был изобретен под конец 19 века. Тогда изделие изготавливалось вручную. Сейчас подшипники относятся к числу самых распространенных элементов механизма, так как обеспечивают беспрепятственное вращение и снижают уровень трения.

Две основные задачи, выполняемые подшипником:

  • передача движения путем поддержания и направления вращающихся механизмов;
  • передача усилия.

Качение и скольжение

Подшипники скольжения отличаются тем, что движение оси и самого подшипника осуществляется противоположно относительно друг друга. Для плавности движения предусмотрена скользящая поверхность.

Внешнее и внутреннее кольца подшипника качения осуществляют движение навстречу друг другу. Функцию разделения выполняют элементы качения. Трение в таких конструкциях намного менее выражено, чем в предыдущих.

Радиальная и упорная конструкция

Нагрузка может восприниматься подшипником в двух направлениях:

  • радиальном – поперечно оси;
  • осевом – вдоль.

Также есть комбинированные конструкции, которые соединяют оба типа нагрузки. Такие изделия встречаются чаще всего.

При выборе подшипников следует учитывать целевое назначение и условия эксплуатации.

Общие сведения о подшипнике

Элементы конструкции

Подшипник включает несколько элементов:

  • кольца (2 шт.) либо диск, оснащенный поверхностью для качения;
  • шарики и ролики, выполняющие функцию тел качения;
  • сепаратор (служит для разделения и направления тел).

Кольца: внутреннее и наружное

Для изготовления этих деталей используют специальную очищенную хромированную сталь. Материал отвечает нормам ГОСТ или ISO. Это ключевые факторы, от которых зависит способность выдерживать нагрузки и срок эксплуатации подшипника.

Шарики/ролики подвергаются закалке, шлифовке и хонингованию.

Некоторые производители применяют керамические и полимерные составы. Полимеры не могут эксплуатироваться в условиях очень высоких температур, но они имеют меньшую массу по сравнению со сталью. Полимерные комплектующие пользуются широкой популярностью в области автомобилестроения.

Объекты качения

К ним относятся:

  • ролики;
  • шарики;
  • сферы;
  • конусы;
  • иглы.

Выполнены из хромированной стали высокой степени очистки, иногда из керамики и полимеров.

Эти элементы перемещаются по специальным дорожкам внутри дисков или колец. Для направления и разделения предусмотрен сепаратор.

Функции сепаратора

Этот элемент удерживает и задает характер движения объектов качения. Сепараторы могут быть стальными, латунными и полимерными. Увесистые металлические детали производятся механическим способом, а штампованные сепараторы из стали выштамповываются из металлического листа.

Изделия из пластика могут изготавливаться как механическим способом, так и по технологии литья под прессом.

Рубрики
Популярные новости