Подготовительные меры
Перед использованием нового подшипника необходимо сверить параметры, нанесенные на упаковку, с гравировкой на корпусе изделия.Рекомендуется распаковывать подшипник непосредственно перед выполнением работ по его монтажу.
Расконсервация выполняется согласно указаниям производителя. Устанавливаемая деталь проверяется на:- легкость и плавность вращения;
- отсутствие дефектов корпуса и комплектующих;
- соответствие зазоров технической документации;
- отсутствие следов коррозии, а также прочих повреждений роликов и сепаратора;
- плотность установки защитных шайб.
Особенности монтажа
Для монтажа подшипника на вал прикладывается усилие на внутреннее кольцо. Если требуется установить изделие в корпус, то воздействовать необходимо на наружное кольцо. Установка запчасти на вал/корпус предусматривает следующие моменты:- механическая сила должна прикладываться на торцевую часть колец;
- не допускается передача усилия с наружного на внешнее кольцо через ролики качения;
- запрещается воздействовать на сепаратор;
- несильные удары по торцам колец для запрессовки изделия наносятся только через специальную втулку.
Запрещается нагревать подшипник открытым пламенем во избежание его деформации.
Раскаленная деталь монтируется на вал и небольшими усилиями доводится до места установки.
Быстрый и безопасный демонтаж
Подшипники, имеющие конические отверстия, демонтируются ударным способом с использованием механического, гидравлического съемника. Также эффективны в применении обратные и секционные съемники. Если снимаемую деталь планируется использовать повторно, то недопустимо прикладывать усилие к телам качения.
- метод нагрева — для удаления роликоподшипников без бортов;
- холодный способ, при котором для снятия небольших деталей удобно использовать съемник;
- демонтаж подшипника легкими ударами молотка, прикладываемыми к торцу кольца через втулку, имеющую соответствующий диаметр.
Правильный выбор запчастей
Для исправной работы механизмов важно обеспечить грамотный и своевременный уход за подшипниками, но прежде всего — правильный подбор. Все параметры каждой детали приведены в его маркировке, состоящей из префикса, базовой части и дополнительной кодировки (суффикса). В базовой части указывается конструкция, размеры и код диаметра, а суффиксы (отделяются с помощью дефиса) кодируют индивидуальные особенности. Рассмотрим расшифровку маркировки на примере подшипника- 6 — тип однорядный, радиальный;
- 205 — код диаметра, составляющий 05×5=25 мм;
- 2RS1 — армированные двусторонние уплотнения, изготовленные из синтетической резины;
- NR — канавка для установки стопорного кольца
- TN9 — сепаратор литого типа из полиамида
- P63 — точность размеров по ISO;
- LT20 — применяется пластичная смазка, эффективная в температурном диапазоне от -50С до 80°C;
- VC025 — составные детали обработаны для функционирования в условиях сильного запыления.